Онлайн-реклама вытесняет традиционную: о работе Департамента продвижения ВК «Узорочье» на Digital-саммите в Нижнем Новгороде

26 и 27 сентября 2019 года на территории выставочного комплекса «Нижегородская ярмарка» состоялся Международный Digital Summit. Важной частью саммита стал Международный рекламный форум, проходящий в городе уже в 20-й раз. Это одно из самых масштабных событий индустрии рекламы в России, дискуссионная площадка, объединяющая игроков отрасли с целью поиска эффективных способов развития коммерческих коммуникаций и рекламного рынка. В 2019 году на форуме присутствовали представители 7 стран и 13 городов России: рекламодатели, лидеры общественных организаций, «игроки» рекламного бизнеса, работники Правительства РФ и ФАС России. В мероприятиях саммита и форума приняли участие сотрудники Департамента продвижения ВК «Узорочье» во главе с его директором Горюновой Ольгой Юрьевной.

 

26 сентября ключевым рабочим мероприятием стала стратегическая сессия «Тренды digital-рекламы в 2019 году. Современные технологии продвижения бизнеса». Модератором сессии выступила руководитель департамента интернет-проектов «Регион Медиа» Емельянова Екатерина (г. Москва), которая, в том числе, рассказала участникам о трендах, которые сегодня набирают обороты в интернет-среде.

 

Нынешнее время – это эпоха видеоконтента, потребление которого растет с молниеносной скоростью. Расцвет YouTube, нарастающая популярность социальной сети по созданию коротких музыкальных видео TikTok, появление авторских видеошоу у Яндекса. Видеоконтент содержит в себе огромный рекламный потенциал, но нужно уметь правильно использовать этот канал и понимать некоторые алгоритмы. Например, видеореклама, запускаемая на разных социальных платформах (и даже в разных разделах этих платформ, будь то «сторис», интегрированная реклама в видеофильмы и т.д.), должна быть адаптирована под формат именно этой платформы или подраздела. Использование единого шаблонного видеоролика не принесет ожидаемых результатов, если «запихивать» его в каждый «угол». Следует еще помнить о тенденции уменьшения хронометража просматриваемых видео. Люди не любят длинные видеоролики, а самое сильное восприятие информации идет из первых 3-5 секунд, в которые и нужно вкладывать всё самое важное.

 

Ещё одна тенденция – усиление персонализации рекламы. Если раньше рекламу можно было таргетировать (направлять на нужную аудиторию) по гендерному, возрастному, геолокационному признакам, то теперь сюда добавляются интересы человека. Сам уровень таргетинга может уходить очень глубоко. Например, один и тот же ролик может быть направлен на разные аудитории, но при этом учитывать интересы каждого конкретного человека. Как такое возможно? Специальные программы могут изменять, к примеру, концовку ролика, показывая в качестве рекламируемого товара, скажем, кроссовки определенного цвета и размера. Количество таких комбинаций может составлять десятки, сотни, тысячи.

 

Сегодня появляется всё больше технических платформ, позволяющих использовать видеорекламу: это SmartTV, ситиборды, гибкие видео-сетки. Как говорилось на форуме: «Кто знает, возможно, уже завтра мы увидим рекламу на нашем холодильнике или электрочайнике?» И каждый из этих форматов имеет (или будет иметь) свои особенности.

 

Ещё один интересный тренд – использование смартфонов пользователями превышает использование десктопа. Всё чаще люди смотрят фильмы, делают заказы на сайтах, читают книги, слушают музыку именно через смартфоны. В связи с этим компании, которые хотят оставаться конкурентными в интернет-среде, должны иметь адаптивные мобильные версии своих сайтов, которые удобно и понятно просматривать на маленьких экранах.

 

Но, несмотря на то, что диджитализация (цифровая трансформация общества) стремительно набирает обороты, сегодня эксперты сходятся во мнении, что наибольшего эффекта можно достичь не просто от рекламы в интернете или в социальных сетях. Существует, так называемый, «идеальный рекламный микс»: ТВ + наружная реклама + интернет. Для наибольшего охвата аудитории важно уметь правильно работать именно с этими тремя составляющими.

 

27 сентября работа сотрудников Департамента продвижения ВК «Узорочье» на Digital-саммите продолжилась на базе парк-отеля «Кулибин». В конференц-зале отеля был организован интерактивный семинар «Digital-продвижение вашего бизнеса». На семинаре выступили эксперты-практики, которые готовы были проконсультировать аудиторию по их же конкретным кейсам. Алексей Сыровегин, коммерческий директор компании E-PROMO говорил о доверии в цифровой среде. Исследования показывают, что многие пользователи не доверяют рекламе в интернете и социальных сетях, считая её заведомо ложной. Используя эти каналы, важно выстраивать рекламные сообщения так, чтобы не потерять это доверие по отношению к вашей компании. Эльвира Барбашова, специалист в области маркетинга поделилась интересным кейсом по продаже постных тортов в Пост, а также рассказала о полезных лайфхаках при работе с рекламой на YouTube. Татьяна Маркина, представитель социальной сети «ВКонтакте» в Нижнем Новгороде провела презентацию новейших разработок данной социальной сети в области рекламы и работы с сообществами.

 

Билл Гейтс как-то сказал: «Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе». Возможно, данное высказывание скоро можно будет переформатировать в следующее: «Если вашей рекламы нет в интернете, у вас нет рекламы».

 

Ольга Горюнова

26 и 27 сентября 2019 года на территории выставочного комплекса «Нижегородская ярмарка» состоялся Международный Digital Summit. Важной частью саммита стал Международный рекламный форум, проходящий в городе уже в 20-й раз.